ИСЛАМ И ТАССАВУФ
26th Духовная Конференция
Силсила Азими
Каландер Шаур Фаундейшн
Доктор Вакар Юсуф Азими
بِسْمِ اللہِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِیْمِ
واَلصَّلٰوۃُ وَالسَّلَامُ عَلیٰ مُحَمَّدٌ رَّسُولَ اللَّهِ رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ
По случаю празднования ежегодного Урса основателя Силсила Азими, Хазрат
Каландера Баба Аулия (ра), духовная конференция 2020 будет посвящена теме
Я подготовил этот буклет для конференции с разрешения моего уважаемого отца и
Муршид-э-Карима Кхваджи Шамсуддина Азими и прочитал его ему.
Хазрат сделал необходимые исправления и внес поправки, одобрив буклет в печать.
Я представляю этот буклет всем членам Силсила Азими, ученика Суфизма, учителям и
общественности.
What is Islam?Что такое Ислам?
Арабское слово s-l-m означало «салам». От этого слово произошло слово Ислам.
«Салам» имеет много значений. Технически, Ислам — это название религии.
Последний Пророк Бога, Пророк Мухаммад (сас), познакомил человечество с
принципами и деталями религии. Бог ниспослал Свою книгу любимому Святому
Пророку (сас) через откровения. Эта книга известна как Коран.
Существует 5 столпов Ислама.
1. Заявление веры
2. Салаат
3. Пост
4. Закят
5. Хадж
Существует также следующие столпы веры. Иметь веру в:
1. Бога
2. Ангелов
3. Священные Писания
4. Посланников Бога
5. Ссудный День
6. Вера в судьбу
Через понимае Ислама и веры человеку было даровано руководство от Бога о том, как
прожить свою жизнь на земле. Более подробно было объяснено, как действовать
согласно этому руководству. Человеку была дана свобода воли, следовать этому
руководству или нет.
Одно главное требование Ислама заключается в обучении и очищении нафса (души).
Очищая душу, мы можем познать нашего Господа и Творца, Бога, и можем обрести
близость с Богом.
Из слов Бога в Коране мы знаем, что руководство, которое было даровано
человечеству, состоит из трех главных частей, которые состоят из множества этапов.
Все потомки Адама (ас), т. е. каждого человека, который должен был родиться на этой
Земле, перед тем, как быть отправленным на Землю, Бог познакомил со Своим
Господством. Человечество приняло величие Бога. Это особое собрание человечества,
которое происходило в присутствии Бога, было описано в Коране в Суре Аль-Араф.
И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их
засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали:
Это также значит, что это принятие величия Бога хранится в душе человека или в его
внутреннем плане. В современной терминологии это называется ДНК. Это дает
понимание, что любовь к Богу и потребность в поклонении Богу заложены в природе
человека.
По этому вопросу учения Святого Пророка (сас) дают нам дальнейшее руководство:
подавлены, устанавливается связь человека с миром, в котором он принял величие
Бога в начале времен.
Отправив человечество на землю, Бог дал людям руководство через Своих
посланников и пророков. В этом руководстве люди приглашаются к Тавхид (Бог Один),
поклонению Богу, обучаются решать взаимные вопросы, руководствуясь добродетелью, добротой и справедливостью, размышлять над знаками Бога,
познакомиться с жизнью до рождения и после смерти.
Людей призывали избегать ширк (придание сотоварищей Богу), притеснения, насилия,
зла и всех действий, которые не нравятся Богу.
Начиная от Пророка Адама, Идриса, Ноя, Салика, Авраама, Моисея, Давида, Соломона,
Илияса, Яхья, Иисуса и до последнего пророка Мухаммада (сас), послание всех
Пророков и их призыв были одинаковыми: верьте в Единство Бога и поклоняйтесь
только Богу. La illaha illallah.
Бог сказал:
Третий тип руководства был встроен внутри человечества. Человеку был дан выбор,
действовать или не действовать согласно этому руководству. Есть разные уровни этих
поступков.
Бог говорит:
Каждый, кто приходит на эту землю, сдает экзамен. То, как человек ведет себя на
экзамене, хороший или плохой результат, оказывает воздействие на жизнь каждого
человека отдельно и на жизнь общества в целом. Человеку было даровано
превосходство и свободная воля. Поэтому плохие или хорошие поступки человека
будут влиять на тысячи творений, живущих на земле, на суше и в воде. Таким образом,
экзамен сдается как на индивидуальном, так и на общественном уровне.
На индивидуальном уровне каждый человек увидит результаты своих поступков.
Хорошие поступки будут оказывать положительный результат, а плохие —
отрицательный. Независимо от того, хорошие это поступки или плохие, некоторые из
этих воздействий будут видны в этой мирской жизни.
После смерти все поступки человека будут представлены перед ним, независимо от их
значимости.
можно получить результат в форме Нафс-э-Мутмина.
Бог дал человеку статус Своего наместника на земле.
Чтобы человек мог должным образом выполнять эту ответственность наместника Бога,
Бог даровал Адаму Ильм-уль-Асма.
мудрость и способность понимать Его атрибуты. Благодаря этой способности Бог дал
человеку контроль и власть над всеми творениями. Существуют разные цели у
интеллекта и понимания, дарованных человеку Богом, а также качества.
которое превосходит по красоте и возможностям тела других творений. Руки и ноги
человека обладают уникальными возможностями. С помощью рук, у которых четыре
обычных и один большой полец, человек способен занималься множеством вещей,
таких как сельское хозяйство, строительство, ремесла и искусство. Благодаря пяточной
кости человека может стоять прямо на двух ногах, не заваливаясь назад.
Человеку был дан интеллект, чтобы получать знания, иметь большее понимание об
устройстве мира. Благодаря этому интеллекту человек может мыслить, понимать,
помнить, анализировать и делать выводы.
Все виды знания и искусства, которые появились в этом мире, существуют благодаря
интеллекту человека. Для лучшего использования этиго интеллекта человеку были
также даны мудрость1, проницательность2 и предвидение3.
“Знанием” называется приобретение знания и обновления его согласно текущему
положению дел.
В Коране Бог сказал, что мудрость – это очень хорошо. Для распространения
добродетели в этом мире необходимо использовать интеллект вместе с мудростью и в
соответствии с волей Бога.
Чтобы человек смог успешно сдать все экзамены, как индивидуальные, так и
коллективные, необходимо быть полушным Богу, повиноваться законам и приказам,
установленным Творцом вселенной, находиться в состоянии Таква и быть
сторонником системы Бога (быть мусульманином.
Законы и приказы Бога дошли до человечества двумя основными способами.
Все системы, действующие во вселенной, были созданы Богом. Все существующие
законы приводятся в действие Богом. Земля и небеса и всё, что есть между ними, было
назначено человеку Богом. Человеку были даны способности контролировать
всеТворения Бога..
Действовать согласно воле Бога, освоить состояние Таква и достичь результатов,
полезных для человечества и всех других творений.
Используя дарованные Богом способности, быть постоянно погруженным в
получение знаний, поиск и исследование.
Для этого необходимо определить путь, стремиться достичь цели, а чтобы получить
хорошие результаты, необходимо, чтобы человеческий интеллект действовал в
соответствии с руководством от Бога или другими словами, откровениями.
{Когда интеллект действует в соответствии с откровениями, человек будет в
безопасности от мыслей вроде “есть Бог или нет” и умственных преград, таких как
терория эволюции}
Человек, обладающий такими качествами, называется Мусульманином.
Лучшее руководство чтобы понять природную систему и обучиться методам
повиновения Богу были даны в Коране . Необходимо стараться понять Коран,
наряду с его чтением. Бог скзал:
открытыя и развитие технологий сделали жизнь людей легче. Тем не менее,
несмотря на это, люди вынуждены решать все новые трудноразрешимые
проблемы. Физическое тело человека находится в опасности и духовное тело
страдает от огромного давления нечистот. Люди зарабатывают на жизнь такими
способами, которые ставят под угрозу существование человечества в целом, а
также тысячи других творений в мире. Из-зи этого ситуация достигла такой точки, в
которой земля столкнулась со смертельной опасностью. Данные обстоятельства
говорят о том, что человек, представитель Бога на земле, не выполняет свои
физическую и духовную функцию должным образом. Условия жизни на земле
ухудшаются из-за того, что большая часть богатства сосредоточена в нескольких
руках, миллионы людей находятся в бедности и лишениях – это признаки
проваленного экзамена.
Бог обеспечил ресурсом в избытке все свои творения, чтобы они могли жить на
земле. Бог дает Своим творениям ежедневное содержани. Будь то люди, или
другие творения, все они должны прикладывать усилия для получения пропитания
на этой земле.
Это необходимо, так как Бог создал систему так, чтобы творения находилист в
движении. Все творения живут в соответствии с законами природы. Для получения
пропитания кроме людей никто не шел против законов природы. Только люди
используют свои дарованные Богом способности, чтобы быть непослушными.
Существует серьезная опасность на земле сегодня и главная причина заключается в
том, что человек уклоняется от соблюдения законов природы в своей деятельности
и совершает грехи. Успех, достигаемый с помощью нарушения законов природы,
конечно, может стать средством получения большого богатства небольшим
количеством людей, но не ведет к процветанию и продолжению существования
человечества и других творений.
Муршид Силсила Азими, Хазрат Кхваджа Шамсуддин Азими говорит:
Чтобы спасти мир от ужасного конца и для продолжения существованивя творений
Бога, живущих на земле, или для успешной сдачи экзамена человечеству
необходимо воздерживаться от неправильных поступков и заниматься вопросами
пропитания и социума с послушанием Богу (быть Мусульманином).
Основатель и Руководитель Силсила Азими, Хазрат Мухаммад Азим Бархия дает
следующий совет людям, живущим в наше время и желаюлщим уберечься от
надвигающихся проблем:
роль наилучшим образом, как индивидуально, так и в обществе…….?
Учения Тассавуф (Суфизма) очень полезны для понимания этого, подготовки к
экзамену и тренировки характера.
Тассавуф (Суфизм )— это внутренний аспект Ислама. Главной целью Суфийского обучения под
руководством наследников духовного знания Святого Пророка Мухаммада (сас) является
достижение реальности и обретение познания и близости с Богом. Исключительное обучение,
получаемое от Аулия Аллаха, дает ученику понимание таква, способствует очищению души,
растет наслаждение от поклонения Богу, вы достигаете уровня Мартаба-Эхсан. Человек,
которого обучили Аулия Аллаха, размышляет над учениями Святого Пророка (сас) и делает все
возможное, чтобы следовать биографии Святого Пророка (сас). Находясь под милосердным
наблюдением Святого Пророка (сас) и благодаря близости со Святым Пророком (сас), ученик
может устремиться к близости с Богом. Идущий этим путем следует руководству и учению
Корана, благодаря чему распространяет в обществе добродетель и становится источником
благодетели для всех творений Бога.
Муршид Силсила Азими, Хазрат Кхваджа Шамсуддин Азими говорит, что:
посланников больше не будет. Коран — последняя книга Бога. Приглашение человечества к
вере в Единство Бога и распространение учений Святого Пророка стали обязательными для
Мусульманского сообщества. Вслед за соратниками Святого Пророка (сас), благословенной
семьей Святого Пророка и Табаин, эту обязанность несут Суфийские Ордена, которые
открывают образовательные учреждения, распространяют Ислам, объясняют цель
поклонения, таква и очищения души, и обучают познанию себя и Бога. Силсила Азими
является продолжением старых Суфийских орденов.
Силсила Азими был основан Хазратом Мухаммад Азим Бархия, Каландером Баба Аулия (ра).
Целью образовательной программы и учений является понимание такого мышления, которое
связано с духовным и физическим измерениями человека. Эта система, установленная в свете
аятов Корана, учений Святого Пророка (сас) и советов Аулия Аллаха, тренирует и обучает
людей как внутренне, так и внешне. При этом внутреннему аспекту уделяется больше
внимания.
Успешный ученик Каландера Баба Аулия (ра), муршид Силсила Азими, Кхваджа Шамсуддин
Азими говорит, что:
Учебная программа Силсила Азими была разработана на основе руководства Священного
Корана, биографии Пророка Мухаммада (сас) и учений наследников духовного знания Святого
Пророка (сас). Учение Силсила Азими берет начало в Святом Коране и учениях Святого
Пророка (сас).
Существует два типа привычек: физические и ментальные.
Физические привычки: удовлетворение голода и жажды в определенное время, например,
чай по утрам; походка, то, как мы сидим или стоим; прогулки или зарядка, чтение перед сном,
ложиться спать поздно и просыпаться поздно, и множество других подобных привычек,
которые считаются нормой для человека.
К ментальным привычкам относятся те эмоции и качества, которые овладевают мышлением
человека и становятся частью его личности. Они могут быть как отрицательными, так и
положительными. Отрицательные были приведены первыми, так как контроль над ними
составляет очень важную часть Суфийского обучения.
К отрицательным чувствам относятся эгоизм, жажда богатства и других материальных вещей,
стремление к славе, прижимистость, злоба и враждебность, ревность, зависть, гордыня,
самовлюбленность и пр.
Положительные чувства — это самопожертвование, доброжелательность, доброта,
удовлетворенность, беспристрастность, мягкий характер, смирение и скромность.
И положительные, и отрицательные эмоции можно определить по поведению, речи и
поступкам человека. Иногда результат положительных или отрицательных поступков виден
спустя какое-то время. Возможно также, что раннее спрятанные отрицательные эмоции не
видны благодаря внешним усилиям человека. Часто так возникает лицемерие. Суфизм учит
учеников искренности намерений и равновесию внутреннего и внешнего.
В рамках программы обучения Тассавуф (Суфизму) наставник или учитель заставляет своего
студента, ученика или последователя осознать необходимость исправить свой мыслительный
подход. В этих обстоятельствах учитель преследует две основные цели:
Существует три фазы исправления человеческого мышления и поступков. Это исправление
может проходить быстро или занять много времени.
постоянно стараться увеличить хорошее внутри себя и свести к минимуму плохое. Очень
важно понимать главное: даже максимально увеличивая хорошее, нельзя игнорировать
плохое.
Помните! Любое небрежение, подобно искре, разжигающей костер, способно разрушить
целый лес.
С развитием науки и технологий люди, помимо многих других вещей, поняли, что главное —
это безопасность.
Малейшая неисправность в проводке или ошибка электрика может вызвать замыкание и
разрушение.
Сатана известный враг человека. Он может атаковать человека многими способами. Он может
вложить сомнения в ум человека, или отвлечь его страхами. Иногда человеком овладевают
искушения. Чтобы сбить человека с верного пути, Сатана не просто использует эмоции вроде
страха, он также использует искушения. Бог предостерегает человека со времен сотворения
Адама хранить себя в безопасности от Сатаны.
Верующие в Бога и те, кто заняты поиском Бога, являются главной мишенью Сатаны. Сатана
использует множество способов заставить их поверить, что они получили огромные
благословения, стали очень особенными и достойны почестей.
Один известный случай из жизни Хазрат Шейха Абдул Кадир Джилани (ра) рассказывает нам о
том, как Сатана много раз пытался перехитрить его, и каждый раз Шейх Абдул Кадир Джилани
(ра) искал защиты у Бога и просил Бога о помощи.
Чтобы уберечься от уловок и обмана Сатаны, человек должен регулярно выполнять муракба
(медитацию), чтобы контролировать Нафс-э-Амара.
С помощью физического знания человек способен достичь успеха в экономике и обществе,
науке и технологии. Благодаря использованию художественных знаний (искусства) расцветает
личность человека и общество обретает такие черты, как равновесие и гармония.
Духовное знание пробуждает и активирует духовное зрение человека. Сила веры в Бога,
искренность намерений, хорошее отношение к другим людям, ответственность — все эти
качества улучшаются. Учения Тассавуф (Суфизма) могут стать средством объединения всех трех
типов знания.
Многие люди, обучавшиеся у старших Суфийских Орденов, преуспели в этих трех
направлениях, благодаря чему привели людей к Богу, выполнили свое предназначение и,
размышляя над знаками Бога, способствовали прогрессу и вели к развитию знания и искусства
в обществе.
На этом этапе желание вступить в Орден как правило основано на потребности в духовной
помощи с мирскими или семейными проблемами или это может быть просто твердая вера.
Любой человек (мужчина или женщина) может вступить в Суфийский Орден, преследуя любые
внешние цели, включая интерес к метафизике, пробуждение внутренних качеств, обретение
достатка, продвижение по службе, желание сблизиться с мужчиной/женщиной, находиться
под сенью молитв или других упражнений.
На этом этапе спокойствие может быть достигнуто в присутствии старших, посещением
усыпальниц, урсов, выступлений кавалли и других подобных собраний, выполнением
ежедневных ритуалов, чилля, с помощью амулетов, ношения кольца с особым камнем.
Большинство людей, связанных с Суфийскими орденами, проводят всю жизнь на этом этапе.
Такие люди могут горячо любить и иметь сильную веру в своих старших, но как правило они не
послушны и их уважение поверхностное. Необходимо понимать, что уважение включает в себя
уважение и послушание перед муршидом, уважение Суфийского ордена и его
последователей, соблюдение норм поведения в семье и обществе.
На этом этапе есть лишь небольшой процент людей из Фазы 1. Они приобретают более
глубокий интерес к изучению Тассавуф (Суфизма). Такой человек стремится читать книги на
связанные с Суфизмом темы, он хочет понять терминологию Тассавуф (Суфизма) и скрытые
послания Суфийской поэзии. Они с интересом слушают новости о нестабильности в мире, но
их сердце не привязано к миру. Различные предупреждения оказывают воздействие на их ум,
но внутри никаких изменений не происходит. И так же, подавление или контроль над
негативными эмоциями ограничен на этом этапе.
В человеке, связанном с Суфийским орденом или духовным наставником, начинают
пробуждаться ограниченные чувства повиновения.
Люди, интересующиеся Суфийскими учениями начинают время от времени осознавать свои
ошибки.
Те, кто входят в эту фазу развития, ощущают сильную потребность в изменениях своего
мыслительного подхода и ежедневных дел. Первыми результатами обучения муршида и
изменения мышления, которое происходит под его руководством, является пробуждение
внутреннего зрения и начало самопознания. После осознания своих ошибок и слабостей, у
человека должна быть смелость их признать. На этом этапе человек начинает признавать
физические и духовные потери, возникающие в результате отрицательных эмоций. В нем
появляется предрасположенность к признанию того, что он недооценивает время, он
старается избегать злоупотребление правами других людей, исправляет ошибки и просит у
Бога прощения. Благодаря этим условиям человек чувствует ранг и достоинство своего
муршида и испытывает огромное уважение к нему. На этом этапе положительные эмоции
начинают преобладать над отрицательными. Поэтому малейшее безрассудство может
развернуть их восхождение и обратить его вниз.
В духовном ордене муршид заставляет своих учеников осознать значение доверия Богу и
методы, которыми его можно достичь.
Ученика проводят через множество этапов тренировок, чтобы наблюдать их и обрести веру.
Большинство людей знают, что чем выше статус человека, тем больше его ответственность.
Ученик проходит через строгое обучение, чтобы выполнять свои обязанности максимально лучшим способом. Это означает, что чем больше ответственность, тем больше обучения и
активнее тренировки.
Покинув зону нечистот, человек входит в четвертую фазу, где их ум сильно склоняется к
поклонению. Они начинают серьезнее мыслить, чтобы контролировать отрицательные
эмоции. Наравне с обязательными ритуалами они все больше выполняют дополнительные
молитвы. У них усиливается огромное желание быть погруженными в «цвет» Бога.
На этой фазе увеличивается концентрация в муракба. Активируя дремлющие чувства, человек
начинает стабильно видеть вещие сны. Он начинает понимать язык подсознания. Ученики,
входящие в этот этап, чувствуют, что их сердца и умы ищут реальность, познание способностей
души, а также потребность большего понимания и поддержки со стороны аятов Корана и
учений Святого Пророка (сас).
Ученик, который достигает пятой фазы, благодаря тренировке муршида и своему постоянному
вниманию в некоторой степени начинает обретать контроль над подавлением своих
отрицательных эмоций и над Нафс-э-Амара. Сердце больше обращается в сторону Нафс-эМутмина. Человек, занятый поклонением Богу и размышлением над знаками Бога, развивает
более сильное желание обрести милость и близость с Пророком Мухаммадом (сас).
Желание обрести Мартаба-Эхсан становится очень сильным. Нужно помнить, что на этом этапе
давление искушений от Сатаны также усиливается по сравнению с предыдущей фазой.
Необходимо знать и понимать, что на каждом этапе развития необходим более высокий
уровень дисциплины, следует находиться в безопасности от Сатаны и искать убежища в Боге.
Иначе вы потерпите большие потери.
С развитием Тассавуя (Суфизма) в обществе растет чувство братства, уважения к человечеству,
прощение, поощрение, благодарность Богу, любовь к Богу и любовь и послушание Святому
Пророку (сас).
Наследники Святого Пророка (сас), Аулия Аллаха, осуществляют обучение своих духовных
детей таким образом, что из их сердец бьет фонтан любви Бога.
И новые члены Силсила Азими, и более опытные, для физического и духовного обучения и
постоянного руководства от Корана и учений Пророка Мухаммада (сас) должны непрерывно
помнить и действовать согласно целям и задачам, правилам и нормам Силсила Азими.
В соответствии с требованиями времени и уровнем умственного развития современного
человека, основатель Силсила Азими, Хазур Каландер Баба Аулия (ра) и Кхваджа Шамсуддин
Азими сформулировали программу обучения, чтобы человек смог удовлетворять свои
духовные потребности наряду с физическими и творческими. Человек может обрести
познание своей души, изысканно выполнять свои личные обязательства, а также принять на
себя ответственность наместника Бога на земле.
Истинный смысл жизни на земле заключается в честном и искреннем поклонении Господу и
Творцу, Богу, единственному достойному поклонения, и в познании Бога.
Каландера Баба Аулия (ра), духовная конференция 2020 будет посвящена теме
Ислам и Суфизм
согласно выбору Муршид-э- Карим Кхваджа Шамсуддин Азими.Я подготовил этот буклет для конференции с разрешения моего уважаемого отца и
Муршид-э-Карима Кхваджи Шамсуддина Азими и прочитал его ему.
Хазрат сделал необходимые исправления и внес поправки, одобрив буклет в печать.
Я представляю этот буклет всем членам Силсила Азими, ученика Суфизма, учителям и
общественности.
Доктор Вакар Юсуф Азими
Тема 1:
Ислам
Арабское слово s-l-m означало «салам». От этого слово произошло слово Ислам.
«Салам» имеет много значений. Технически, Ислам — это название религии.
Последний Пророк Бога, Пророк Мухаммад (сас), познакомил человечество с
принципами и деталями религии. Бог ниспослал Свою книгу любимому Святому
Пророку (сас) через откровения. Эта книга известна как Коран.
Существует 5 столпов Ислама.
1. Заявление веры
2. Салаат
3. Пост
4. Закят
5. Хадж
Существует также следующие столпы веры. Иметь веру в:
1. Бога
2. Ангелов
3. Священные Писания
4. Посланников Бога
5. Ссудный День
6. Вера в судьбу
Через понимае Ислама и веры человеку было даровано руководство от Бога о том, как
прожить свою жизнь на земле. Более подробно было объяснено, как действовать
согласно этому руководству. Человеку была дана свобода воли, следовать этому
руководству или нет.
Одно главное требование Ислама заключается в обучении и очищении нафса (души).
Очищая душу, мы можем познать нашего Господа и Творца, Бога, и можем обрести
близость с Богом.
Из слов Бога в Коране мы знаем, что руководство, которое было даровано
человечеству, состоит из трех главных частей, которые состоят из множества этапов.
Часть 1
Руководство, данное людям напрямую от Бога перед приходом на эту землю...
Земле, перед тем, как быть отправленным на Землю, Бог познакомил со Своим
Господством. Человечество приняло величие Бога. Это особое собрание человечества,
которое происходило в присутствии Бога, было описано в Коране в Суре Аль-Араф.
И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их
засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали:
وَاِذْ اَخَذَ رَبُّكَ مِنْ بَنِىٓ اٰدَمَ مِنْ ظُهُوْرِهِـمْ ذُرِّيَّتَـهُـمْ وَاَشْهَدَهُـمْ عَلٰٓى اَنْفُسِهِـمْۚ اَ لَسْتُ بِرَبِّكُمْ ۖ قَالُوْا بَلٰىۚ شَهِدْنَاۚ اَنْ تَقُوْلُوْا يَوْمَ الْقِيَامَةِ اِنَّا كُنَّا عَنْ هٰذَا غَافِلِيْنَO اَوْ تَقُوْلُـوٓا اِنَّمَآ اَشْرَكَ اٰبَـآؤُنَا مِنْ قَبْلُ وَكُنَّا ذُرِّيَّةً مِّنْ بَعْدِهِـمْ ۖ اَفَتُـهْلِكُنَا بِمَا فَـعَلَ الْمُبْطِلُوْنَ O
"Да, мы свидетельствуем... " Чтобы вы не сказали в день воскресения: "Мы были небрежны к этому". Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?"
[Quran, Surah Al-A’raf – 7:172-173]
внутреннем плане. В современной терминологии это называется ДНК. Это дает
понимание, что любовь к Богу и потребность в поклонении Богу заложены в природе
человека.
По этому вопросу учения Святого Пророка (сас) дают нам дальнейшее руководство:
كلُّ مَوْلُودٍ يُولَدُ عَلَى الْفِطْرَةِ
Каждый ребенок рожден в состоянии Фитра (природа)
[Абу Хурейра. Бухари, Мусульманин]Когда положительные качества внутри человека сильнее и отрицательные качества
подавлены, устанавливается связь человека с миром, в котором он принял величие
Бога в начале времен.
Часть 2:
Руководство, данное человечеству Пророками...
посланников и пророков. В этом руководстве люди приглашаются к Тавхид (Бог Один),
поклонению Богу, обучаются решать взаимные вопросы, руководствуясь добродетелью, добротой и справедливостью, размышлять над знаками Бога,
познакомиться с жизнью до рождения и после смерти.
Людей призывали избегать ширк (придание сотоварищей Богу), притеснения, насилия,
зла и всех действий, которые не нравятся Богу.
Начиная от Пророка Адама, Идриса, Ноя, Салика, Авраама, Моисея, Давида, Соломона,
Илияса, Яхья, Иисуса и до последнего пророка Мухаммада (сас), послание всех
Пророков и их призыв были одинаковыми: верьте в Единство Бога и поклоняйтесь
только Богу. La illaha illallah.
Бог сказал:
شَرَعَ لَكُمْ مِّنَ الدِّيْنِ مَا وَصّـٰى بِهٖ نُـوْحًا وَّالَّـذِىٓ اَوْحَيْنَآ اِلَيْكَ وَمَا وَصَّيْنَا بِهٓ ٖ اِبْـرَاهِيْمَ وَمُوْسٰى وَعِيسٰٓى ۖ اَنْ اَقِيْمُوا الدِّيْنَ وَلَا تَتَفَرَّقُوْا فِيْهِ ۚ
Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что
завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!"
[Quran, Surah Ash-Shuraa – 42:13]
Часть 3:
Понимание, доверенное человечеству....
действовать или не действовать согласно этому руководству. Есть разные уровни этих
поступков.
Бог говорит:
فَاَلْهَـمَهَا فُجُوْرَهَا وَتَقْوَاهَاOقَدْ اَفْلَحَ مَنْ زَكَّاهَاOوَقَدْ خَابَ مَنْ دَسَّاهَا O
И внушило ей распущенность ее и богобоязненность!
Получил прибыль тот, кто ее очистил;
понес убыток тот, кто ее утаил.
[Quran, Surah Ash-Shams – 91:8-10]
اِنَّا هَدَيْنَاهُ السَّبِيْلَ اِمَّا شَاكِرًا وَّاِمَّا كَفُوْرًا
Мы ведь повели его по пути либо благодарным, либо неверным.
[Quran, Surah Al-Insan – 76:3]
Люди, приходящие на эту землю, на самом деле сдают экзамен.
اَلَّـذِىْ خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ اَيُّكُمْ اَحْسَنُ عَمَلًا ۚ وَهُوَ الْعَزِيْزُ الْغَفُوْرُ O
который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям, - Он велик, прощающ!
[Quran, Surah Al-Mulk – 67:2]
экзамене, хороший или плохой результат, оказывает воздействие на жизнь каждого
человека отдельно и на жизнь общества в целом. Человеку было даровано
превосходство и свободная воля. Поэтому плохие или хорошие поступки человека
будут влиять на тысячи творений, живущих на земле, на суше и в воде. Таким образом,
экзамен сдается как на индивидуальном, так и на общественном уровне.
На индивидуальном уровне каждый человек увидит результаты своих поступков.
Хорошие поступки будут оказывать положительный результат, а плохие —
отрицательный. Независимо от того, хорошие это поступки или плохие, некоторые из
этих воздействий будут видны в этой мирской жизни.
После смерти все поступки человека будут представлены перед ним, независимо от их
значимости.
فَمَنْ يَّعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْـرًا يَّرَه O وَمَنْ يَّعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَّرَه O
и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его,
и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его.
[Quran, Surah Az-Zalzalah – 99:7-8]Проживая жизнь в соответствии с волей Бога, размышляя над своим я и знаками Бога,
можно получить результат в форме Нафс-э-Мутмина.
Бог дал человеку статус Своего наместника на земле.
اِنِّىْ جَاعِلٌ فِى الْاَرْضِ خَلِيْفَةً ۖ
И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника".
[Quran, Surah Al-Baqarah – 2:30 ]
Бог даровал Адаму Ильм-уль-Асма.
وَعَلَّمَ اٰدَمَ الْاَسْـمَآءَ كُلَّهَا
И научил Он Адама всем именам,
[Quran, Surah Al-Baqarah – 2:31]
Одно из значений Ильм-уль-Асма заключается в том, что Бог даровал человеку
мудрость и способность понимать Его атрибуты. Благодаря этой способности Бог дал
человеку контроль и власть над всеми творениями. Существуют разные цели у
интеллекта и понимания, дарованных человеку Богом, а также качества.
- Одна из целей — стать человеком, послушным Богу, смиренным и поклоняться только Богу.
- Обретя высокий уровень Таква, стать источником мира и добра для других.
- Самая важная цель для человека — достичь реальности и познать Бога.
которое превосходит по красоте и возможностям тела других творений. Руки и ноги
человека обладают уникальными возможностями. С помощью рук, у которых четыре
обычных и один большой полец, человек способен занималься множеством вещей,
таких как сельское хозяйство, строительство, ремесла и искусство. Благодаря пяточной
кости человека может стоять прямо на двух ногах, не заваливаясь назад.
Человеку был дан интеллект, чтобы получать знания, иметь большее понимание об
устройстве мира. Благодаря этому интеллекту человек может мыслить, понимать,
помнить, анализировать и делать выводы.
Все виды знания и искусства, которые появились в этом мире, существуют благодаря
интеллекту человека. Для лучшего использования этиго интеллекта человеку были
также даны мудрость1, проницательность2 и предвидение3.
“Знанием” называется приобретение знания и обновления его согласно текущему
положению дел.
Source:
- *1“Мудрость” – это использование знания и опыта, чтобы иметь лучшее понимание.
- *2“Проницательность”- иметь глубокое понимание внешнего и внутреннего аспектов
- любого вопроса и использование его для улучшения.
- *3 Использование знания, мудрости и проницательности для понимания изменений в
- будущем называется “видением”.Человека,обладающего предвидением, называют
- провидцем.
добродетели в этом мире необходимо использовать интеллект вместе с мудростью и в
соответствии с волей Бога.
Чтобы человек смог успешно сдать все экзамены, как индивидуальные, так и
коллективные, необходимо быть полушным Богу, повиноваться законам и приказам,
установленным Творцом вселенной, находиться в состоянии Таква и быть
сторонником системы Бога (быть мусульманином.
Законы и приказы Бога дошли до человечества двумя основными способами.
- Через священные писания, ниспосланные через посланников Бога. В них содержится сообщение о Единстве Бога, вере, поклонении Богу, таква, религиозных обязательствах, вопросах Шариата, знании о жизни до и после смерти, правах других людей и творений и тд. Одним из свойств Корана является то, что он подтверждает, содержит и хранит в себе священные писание, ниспосланные до него.
- Через знаки Бога на земле. Человечество знакомится с этими знаками через физическое и духовное знание. Это включает в себя естественные науки и Тассавуф (Суфизм.
законы приводятся в действие Богом. Земля и небеса и всё, что есть между ними, было
назначено человеку Богом. Человеку были даны способности контролировать
всеТворения Бога..
اَلَمْ تَـرَوْا اَنَّ اللّٰـهَ سَخَّرَ لَكُمْ مَّا فِى السَّمَاوَاتِ وَمَا فِى الْاَرْضِ وَاَسْبَغَ عَلَيْكُمْ نِعَمَةُ ظَاهِرَةً وَّّبَاطِنَةً ۗ
Разве вы не видите, что Аллах подчинил вам все, что есть на небесах и все, чтоестьна земле и щедро даровал вам Свои блага, видимые и невидимые?
[Quran, Surah Luqman – 31:20]
Смотрите также:: [Quran, Surah An-Nahl – 16:12; Surah Al-Jathiyah – 45:13]Теперь ответственность человека в том, чтобы:
Действовать согласно воле Бога, освоить состояние Таква и достичь результатов,
полезных для человечества и всех других творений.
Используя дарованные Богом способности, быть постоянно погруженным в
получение знаний, поиск и исследование.
Для этого необходимо определить путь, стремиться достичь цели, а чтобы получить
хорошие результаты, необходимо, чтобы человеческий интеллект действовал в
соответствии с руководством от Бога или другими словами, откровениями.
{Когда интеллект действует в соответствии с откровениями, человек будет в
безопасности от мыслей вроде “есть Бог или нет” и умственных преград, таких как
терория эволюции}
Человек, обладающий такими качествами, называется Мусульманином.
Лучшее руководство чтобы понять природную систему и обучиться методам
повиновения Богу были даны в Коране . Необходимо стараться понять Коран,
наряду с его чтением. Бог скзал:
وَلَقَدْ يَسَّرْنَا الْقُرْاٰنَ لِلـذِّكْرِ فَهَلْ مِنْ مُّدَّكِرٍ
И Мы сделали Коран легким для поминания, есть кто-либо, кто хочет его
запомнить?
[Quran, Surah Al-Qamar – 54:17]В 20 и 21 веках благодаря использованию человеческого интеллекта научные
открытыя и развитие технологий сделали жизнь людей легче. Тем не менее,
несмотря на это, люди вынуждены решать все новые трудноразрешимые
проблемы. Физическое тело человека находится в опасности и духовное тело
страдает от огромного давления нечистот. Люди зарабатывают на жизнь такими
способами, которые ставят под угрозу существование человечества в целом, а
также тысячи других творений в мире. Из-зи этого ситуация достигла такой точки, в
которой земля столкнулась со смертельной опасностью. Данные обстоятельства
говорят о том, что человек, представитель Бога на земле, не выполняет свои
физическую и духовную функцию должным образом. Условия жизни на земле
ухудшаются из-за того, что большая часть богатства сосредоточена в нескольких
руках, миллионы людей находятся в бедности и лишениях – это признаки
проваленного экзамена.
Бог обеспечил ресурсом в избытке все свои творения, чтобы они могли жить на
земле. Бог дает Своим творениям ежедневное содержани. Будь то люди, или
другие творения, все они должны прикладывать усилия для получения пропитания
на этой земле.
Это необходимо, так как Бог создал систему так, чтобы творения находилист в
движении. Все творения живут в соответствии с законами природы. Для получения
пропитания кроме людей никто не шел против законов природы. Только люди
используют свои дарованные Богом способности, чтобы быть непослушными.
Существует серьезная опасность на земле сегодня и главная причина заключается в
том, что человек уклоняется от соблюдения законов природы в своей деятельности
и совершает грехи. Успех, достигаемый с помощью нарушения законов природы,
конечно, может стать средством получения большого богатства небольшим
количеством людей, но не ведет к процветанию и продолжению существования
человечества и других творений.
Муршид Силсила Азими, Хазрат Кхваджа Шамсуддин Азими говорит:
“Акцент на научном прогрессе делает одну нацию мощной, а остальную часть
человечества – своими рабами; изобретения могут дать такое количество
ресурсов, что одна конкретная нацифя или страна может стать невероятно богатой,
а остальные люди – бедными и несостоявшимися. В этом успехе нет пользы для
человечества, поэтому весь этот прогресс погрузил всё человечество и
разрабатывавших изобретения нации в пучину проблем и несчастий, которые
однажды превратят весь мир в адский огонь.”
[Из книги “Чаша”]
Бога, живущих на земле, или для успешной сдачи экзамена человечеству
необходимо воздерживаться от неправильных поступков и заниматься вопросами
пропитания и социума с послушанием Богу (быть Мусульманином).
Основатель и Руководитель Силсила Азими, Хазрат Мухаммад Азим Бархия дает
следующий совет людям, живущим в наше время и желаюлщим уберечься от
надвигающихся проблем:
Ужасающие конфликты будущего, как экономические, так и идеалогические,
заставят человечество пойти на всё ради выживания, а это значит, что средства для
выживания нельзя будет найти нигде, кроме как в Тавхид Корана.
[Лох-о-Калам, Каландер Баба Аулия]Как должен человек сдать свои экзамен в этом мире и как должен выполнять свою
роль наилучшим образом, как индивидуально, так и в обществе…….?
Учения Тассавуф (Суфизма) очень полезны для понимания этого, подготовки к
экзамену и тренировки характера.
<!....ADVWETISE>
<!....ADVERTISE>
Тема 2.
Тассавуф (Суфизм )
руководством наследников духовного знания Святого Пророка Мухаммада (сас) является
достижение реальности и обретение познания и близости с Богом. Исключительное обучение,
получаемое от Аулия Аллаха, дает ученику понимание таква, способствует очищению души,
растет наслаждение от поклонения Богу, вы достигаете уровня Мартаба-Эхсан. Человек,
которого обучили Аулия Аллаха, размышляет над учениями Святого Пророка (сас) и делает все
возможное, чтобы следовать биографии Святого Пророка (сас). Находясь под милосердным
наблюдением Святого Пророка (сас) и благодаря близости со Святым Пророком (сас), ученик
может устремиться к близости с Богом. Идущий этим путем следует руководству и учению
Корана, благодаря чему распространяет в обществе добродетель и становится источником
благодетели для всех творений Бога.
Муршид Силсила Азими, Хазрат Кхваджа Шамсуддин Азими говорит, что:
Тассавуф (Суфизм) основан на любви, тавхид, таква и самоосознании.
[из книги “Эхсан-э-Тассавуф” («Суфизм»]Пророк Мухаммад (сас) является последним посланником Бога. До Ссудного Дня пророков или
посланников больше не будет. Коран — последняя книга Бога. Приглашение человечества к
вере в Единство Бога и распространение учений Святого Пророка стали обязательными для
Мусульманского сообщества. Вслед за соратниками Святого Пророка (сас), благословенной
семьей Святого Пророка и Табаин, эту обязанность несут Суфийские Ордена, которые
открывают образовательные учреждения, распространяют Ислам, объясняют цель
поклонения, таква и очищения души, и обучают познанию себя и Бога. Силсила Азими
является продолжением старых Суфийских орденов.
Силсила Азими был основан Хазратом Мухаммад Азим Бархия, Каландером Баба Аулия (ра).
Целью образовательной программы и учений является понимание такого мышления, которое
связано с духовным и физическим измерениями человека. Эта система, установленная в свете
аятов Корана, учений Святого Пророка (сас) и советов Аулия Аллаха, тренирует и обучает
людей как внутренне, так и внешне. При этом внутреннему аспекту уделяется больше
внимания.
Успешный ученик Каландера Баба Аулия (ра), муршид Силсила Азими, Кхваджа Шамсуддин
Азими говорит, что:
Суфий знаком со своим внутренним аспектом, он обладает способностью наблюдать качества
Бога. Ему открыт Невидимый мир, он не только объясняет, как очистить душу, но и объясняет
своим ученикам, что внутри них существует целая вселенная; вселенная не снаружи, она
внутри.
[ из книги “Эхсан-э-Тассавуф” («Суфизм»]
Истоки учения Силсила Азими
Корана, биографии Пророка Мухаммада (сас) и учений наследников духовного знания Святого
Пророка (сас). Учение Силсила Азими берет начало в Святом Коране и учениях Святого
Пророка (сас).
Религия и Тассавуф (Суфизм)
Кхваджа Шамсуддин Азими говорит:
- Тассавуф (Суфизм) есть суть религии.
- Что такое религия? … Религия пробуждает в последователях веру в то, что Бог за ними наблюдает.
- Религия дает представление о том, что Бог обеспечивает достатком, и все, что человек тратит,
- расходуется из того, что дал Бог.
- Религия твердо удерживает человека на Верном Пути.
- Когда человек размышляет над столпами религии, он знакомится с реальностью души и входит в зону «верующих в Невидимое».
- Религия преподносит урок равенства и приводит своих последователей к вере в то, что Бог находится везде и всегда.
- Честный человек никогда не злоупотребляет правами других людей.
- Религия — это платформа, на которой люди совместно держатся за веревку Бога и воздерживаются от установления различий между собой.
- Не следуя приказам Бога, человек не может обрести познание. Значит, такого человека нельзя назвать Суфием. Мы можем назвать его философом или спорщиком.
[отрывок из книги Эхсан-э-Тассавуф«Суфизм»]
Привычка:
Физические привычки: удовлетворение голода и жажды в определенное время, например,
чай по утрам; походка, то, как мы сидим или стоим; прогулки или зарядка, чтение перед сном,
ложиться спать поздно и просыпаться поздно, и множество других подобных привычек,
которые считаются нормой для человека.
К ментальным привычкам относятся те эмоции и качества, которые овладевают мышлением
человека и становятся частью его личности. Они могут быть как отрицательными, так и
положительными. Отрицательные были приведены первыми, так как контроль над ними
составляет очень важную часть Суфийского обучения.
К отрицательным чувствам относятся эгоизм, жажда богатства и других материальных вещей,
стремление к славе, прижимистость, злоба и враждебность, ревность, зависть, гордыня,
самовлюбленность и пр.
Положительные чувства — это самопожертвование, доброжелательность, доброта,
удовлетворенность, беспристрастность, мягкий характер, смирение и скромность.
И положительные, и отрицательные эмоции можно определить по поведению, речи и
поступкам человека. Иногда результат положительных или отрицательных поступков виден
спустя какое-то время. Возможно также, что раннее спрятанные отрицательные эмоции не
видны благодаря внешним усилиям человека. Часто так возникает лицемерие. Суфизм учит
учеников искренности намерений и равновесию внутреннего и внешнего.
В рамках программы обучения Тассавуф (Суфизму) наставник или учитель заставляет своего
студента, ученика или последователя осознать необходимость исправить свой мыслительный
подход. В этих обстоятельствах учитель преследует две основные цели:
- Духовные учителя помогают и направляют своих учеников познакомиться со своими собственными способностями и вывести их на высочайший уровень.
- Духовный наставник выполняет роль учителя, покровителя и очистителя. Они хотят, чтобы происходило самоочищение ученика. Для этого необходимо, чтобы ученик понимал, какие отрицательные эмоции и качества он имеет.
может проходить быстро или занять много времени.
Стадия 1 : определить ваши ошибки слабости и негативные эмоции. Люди, замеченные в чемто плохом, как правило, не осознают своих ошибок или слабостей.
Стадия 2: следующий этап — признание. Некоторые люди чувствуют, что у них есть
определенная слабость или негативная эмоция, но вместо того, чтобы признать ее, они
придумывают оправдания и дают объяснения. Без признания своей слабости или проблемы
невозможно ее исправление. Примером тому могут служить ненадлежащее отношение к
женщинам в обществе, отсутствие интереса к образованию, пренебрежение своим здоровьем
и недобросовестное отношение к поклонению Богу.
определенная слабость или негативная эмоция, но вместо того, чтобы признать ее, они
придумывают оправдания и дают объяснения. Без признания своей слабости или проблемы
невозможно ее исправление. Примером тому могут служить ненадлежащее отношение к
женщинам в обществе, отсутствие интереса к образованию, пренебрежение своим здоровьем
и недобросовестное отношение к поклонению Богу.
Стадия 3: начало исправления. После определения и признания можно начинать исправление.
Этот процесс может оказаться весьма трудным для большинства людей.
Привычка спать допоздна, чревоугодие, курение и т. д. - большинство людей знают, что эти
привычки вредны, они признают свои ошибки, но обнаруживают, что не могут от них
избавиться. Получать выгоду от своих положительных качеств также является слабостью.
Борьба с ленью, чтобы улучшить свои положительные качества, тоже пример исправления.
Необходима сильная воля. Укрепляя веру своих учеников, учителя параллельно укрепляют их
силу воли.
Подчинение приказам муршида облегчает ученику задачу очищения.
На эту тему я помню один случай, произошедший в 1970-х. Однажды я (Вакар Юсуф Азими)
находился рядом с Хазур Каландером Баба Аулия (ра), который мне объяснял некоторые
вещи. Во время диалога Амма1 мне сказал:
«Скажи Кхвадже Сахабу2, чтобы бросил курить».
После встречи с Амма я отправился домой в Назимабад, Абба дома не было в тот момент. На
следующий день я снова вернулся домой откуда-то и увидел, что Абба сидит в своей комнате
за рабочим столом и пишет статью для газеты. На краю стола стояла пепельница с сигаретой. В
те времена Абба курил, когда писал. Я вспомнил сообщение, которое Каландер Баба Аулия
(ра) просил меня передать, и сразу же сказал, что Амма просил передать, что ты должен
бросить курить.
К тому моменту Абба выкурил полсигареты. Курильщики знают, какое наслаждение выкурить
последнюю затяжку. Услышав мои слова, Абба сказал: «хорошо», и погасил сигарету. После
этого Абба никогда больше не курил.
Я много размышлял над этим случаем. Я думал, что Абба мог хотя бы докурить сигарету,
которую он уже курил в тот момент. У меня в памяти засело, что услышав приказ Каландера
Бабы Аулии, Абба тут же выбросил сигарету из комнаты. А второй вопрос, о котором я
постоянно думал, заключался в том, что у него была многолетняя привычка курить. Как Абба
смог мгновенно бросить курить? Курящие люди знают, как это сложно.
Наблюдая этот случай, я понял, что благодаря хорошему обучению духовного наставника и
тому, что ученик всем сердцем следует указаниям учителя, наравне со многими
замечательными характеристиками усиливается воля и стойкость. Мой уважаемый отец
Кхваджа Шамсуддин Азими является ярким тому примером.
Этот процесс может оказаться весьма трудным для большинства людей.
Привычка спать допоздна, чревоугодие, курение и т. д. - большинство людей знают, что эти
привычки вредны, они признают свои ошибки, но обнаруживают, что не могут от них
избавиться. Получать выгоду от своих положительных качеств также является слабостью.
Борьба с ленью, чтобы улучшить свои положительные качества, тоже пример исправления.
Необходима сильная воля. Укрепляя веру своих учеников, учителя параллельно укрепляют их
силу воли.
Подчинение приказам муршида облегчает ученику задачу очищения.
На эту тему я помню один случай, произошедший в 1970-х. Однажды я (Вакар Юсуф Азими)
находился рядом с Хазур Каландером Баба Аулия (ра), который мне объяснял некоторые
вещи. Во время диалога Амма1 мне сказал:
«Скажи Кхвадже Сахабу2, чтобы бросил курить».
После встречи с Амма я отправился домой в Назимабад, Абба дома не было в тот момент. На
следующий день я снова вернулся домой откуда-то и увидел, что Абба сидит в своей комнате
за рабочим столом и пишет статью для газеты. На краю стола стояла пепельница с сигаретой. В
те времена Абба курил, когда писал. Я вспомнил сообщение, которое Каландер Баба Аулия
(ра) просил меня передать, и сразу же сказал, что Амма просил передать, что ты должен
бросить курить.
К тому моменту Абба выкурил полсигареты. Курильщики знают, какое наслаждение выкурить
последнюю затяжку. Услышав мои слова, Абба сказал: «хорошо», и погасил сигарету. После
этого Абба никогда больше не курил.
Я много размышлял над этим случаем. Я думал, что Абба мог хотя бы докурить сигарету,
которую он уже курил в тот момент. У меня в памяти засело, что услышав приказ Каландера
Бабы Аулии, Абба тут же выбросил сигарету из комнаты. А второй вопрос, о котором я
постоянно думал, заключался в том, что у него была многолетняя привычка курить. Как Абба
смог мгновенно бросить курить? Курящие люди знают, как это сложно.
Наблюдая этот случай, я понял, что благодаря хорошему обучению духовного наставника и
тому, что ученик всем сердцем следует указаниям учителя, наравне со многими
замечательными характеристиками усиливается воля и стойкость. Мой уважаемый отец
Кхваджа Шамсуддин Азими является ярким тому примером.
Source:
- 1 Я и мои братья и сестры называли Каландера Бабу Аулию (ра) Аммой. Мои родители говорили мне, что с детства Каландер Баба называл меня Бхайджан, после чего мои родители, семья Каландер Бабы, ученики, обучавшиеся с отцом, а затем и все вступавшие в Силсила Азими называл меня Бхайджан.
- 2 Мой отец, Кхваджа Шамсуддин Азими (Абба)26 Января 2020 ИСЛАМ И ТАССАВУФ
Добро и зло:
IВ людях существуют и хорошие, и плохие или положительные и отрицательные эмоции.
Главной целью учений Тассавуя (Суфизма) является объяснение и обучение учениковпостоянно стараться увеличить хорошее внутри себя и свести к минимуму плохое. Очень
важно понимать главное: даже максимально увеличивая хорошее, нельзя игнорировать
плохое.
Помните! Любое небрежение, подобно искре, разжигающей костер, способно разрушить
целый лес.
С развитием науки и технологий люди, помимо многих других вещей, поняли, что главное —
это безопасность.
Малейшая неисправность в проводке или ошибка электрика может вызвать замыкание и
разрушение.
Сатана известный враг человека. Он может атаковать человека многими способами. Он может
вложить сомнения в ум человека, или отвлечь его страхами. Иногда человеком овладевают
искушения. Чтобы сбить человека с верного пути, Сатана не просто использует эмоции вроде
страха, он также использует искушения. Бог предостерегает человека со времен сотворения
Адама хранить себя в безопасности от Сатаны.
Верующие в Бога и те, кто заняты поиском Бога, являются главной мишенью Сатаны. Сатана
использует множество способов заставить их поверить, что они получили огромные
благословения, стали очень особенными и достойны почестей.
Один известный случай из жизни Хазрат Шейха Абдул Кадир Джилани (ра) рассказывает нам о
том, как Сатана много раз пытался перехитрить его, и каждый раз Шейх Абдул Кадир Джилани
(ра) искал защиты у Бога и просил Бога о помощи.
Чтобы уберечься от уловок и обмана Сатаны, человек должен регулярно выполнять муракба
(медитацию), чтобы контролировать Нафс-э-Амара.
С помощью физического знания человек способен достичь успеха в экономике и обществе,
науке и технологии. Благодаря использованию художественных знаний (искусства) расцветает
личность человека и общество обретает такие черты, как равновесие и гармония.
Духовное знание пробуждает и активирует духовное зрение человека. Сила веры в Бога,
искренность намерений, хорошее отношение к другим людям, ответственность — все эти
качества улучшаются. Учения Тассавуф (Суфизма) могут стать средством объединения всех трех
типов знания.
Многие люди, обучавшиеся у старших Суфийских Орденов, преуспели в этих трех
направлениях, благодаря чему привели людей к Богу, выполнили свое предназначение и,
размышляя над знаками Бога, способствовали прогрессу и вели к развитию знания и искусства
в обществе.
Фаза 1
помощи с мирскими или семейными проблемами или это может быть просто твердая вера.
Любой человек (мужчина или женщина) может вступить в Суфийский Орден, преследуя любые
внешние цели, включая интерес к метафизике, пробуждение внутренних качеств, обретение
достатка, продвижение по службе, желание сблизиться с мужчиной/женщиной, находиться
под сенью молитв или других упражнений.
На этом этапе спокойствие может быть достигнуто в присутствии старших, посещением
усыпальниц, урсов, выступлений кавалли и других подобных собраний, выполнением
ежедневных ритуалов, чилля, с помощью амулетов, ношения кольца с особым камнем.
Большинство людей, связанных с Суфийскими орденами, проводят всю жизнь на этом этапе.
Такие люди могут горячо любить и иметь сильную веру в своих старших, но как правило они не
послушны и их уважение поверхностное. Необходимо понимать, что уважение включает в себя
уважение и послушание перед муршидом, уважение Суфийского ордена и его
последователей, соблюдение норм поведения в семье и обществе.
Фаза 2
глубокий интерес к изучению Тассавуф (Суфизма). Такой человек стремится читать книги на
связанные с Суфизмом темы, он хочет понять терминологию Тассавуф (Суфизма) и скрытые
послания Суфийской поэзии. Они с интересом слушают новости о нестабильности в мире, но
их сердце не привязано к миру. Различные предупреждения оказывают воздействие на их ум,
но внутри никаких изменений не происходит. И так же, подавление или контроль над
негативными эмоциями ограничен на этом этапе.
В человеке, связанном с Суфийским орденом или духовным наставником, начинают
пробуждаться ограниченные чувства повиновения.
Люди, интересующиеся Суфийскими учениями начинают время от времени осознавать свои
ошибки.
Фаза 3
мыслительного подхода и ежедневных дел. Первыми результатами обучения муршида и
изменения мышления, которое происходит под его руководством, является пробуждение
внутреннего зрения и начало самопознания. После осознания своих ошибок и слабостей, у
человека должна быть смелость их признать. На этом этапе человек начинает признавать
физические и духовные потери, возникающие в результате отрицательных эмоций. В нем
появляется предрасположенность к признанию того, что он недооценивает время, он
старается избегать злоупотребление правами других людей, исправляет ошибки и просит у
Бога прощения. Благодаря этим условиям человек чувствует ранг и достоинство своего
муршида и испытывает огромное уважение к нему. На этом этапе положительные эмоции
начинают преобладать над отрицательными. Поэтому малейшее безрассудство может
развернуть их восхождение и обратить его вниз.
В духовном ордене муршид заставляет своих учеников осознать значение доверия Богу и
методы, которыми его можно достичь.
Ученика проводят через множество этапов тренировок, чтобы наблюдать их и обрести веру.
Большинство людей знают, что чем выше статус человека, тем больше его ответственность.
Ученик проходит через строгое обучение, чтобы выполнять свои обязанности максимально лучшим способом. Это означает, что чем больше ответственность, тем больше обучения и
активнее тренировки.
Фаза 4
поклонению. Они начинают серьезнее мыслить, чтобы контролировать отрицательные
эмоции. Наравне с обязательными ритуалами они все больше выполняют дополнительные
молитвы. У них усиливается огромное желание быть погруженными в «цвет» Бога.
На этой фазе увеличивается концентрация в муракба. Активируя дремлющие чувства, человек
начинает стабильно видеть вещие сны. Он начинает понимать язык подсознания. Ученики,
входящие в этот этап, чувствуют, что их сердца и умы ищут реальность, познание способностей
души, а также потребность большего понимания и поддержки со стороны аятов Корана и
учений Святого Пророка (сас).
Фаза 5
вниманию в некоторой степени начинает обретать контроль над подавлением своих
отрицательных эмоций и над Нафс-э-Амара. Сердце больше обращается в сторону Нафс-эМутмина. Человек, занятый поклонением Богу и размышлением над знаками Бога, развивает
более сильное желание обрести милость и близость с Пророком Мухаммадом (сас).
Желание обрести Мартаба-Эхсан становится очень сильным. Нужно помнить, что на этом этапе
давление искушений от Сатаны также усиливается по сравнению с предыдущей фазой.
Необходимо знать и понимать, что на каждом этапе развития необходим более высокий
уровень дисциплины, следует находиться в безопасности от Сатаны и искать убежища в Боге.
Иначе вы потерпите большие потери.
Фаза 6-7
Ожидаемые результаты этого этапа будут обсуждаться в другой раз.
прощение, поощрение, благодарность Богу, любовь к Богу и любовь и послушание Святому
Пророку (сас).
Наследники Святого Пророка (сас), Аулия Аллаха, осуществляют обучение своих духовных
детей таким образом, что из их сердец бьет фонтан любви Бога.
И новые члены Силсила Азими, и более опытные, для физического и духовного обучения и
постоянного руководства от Корана и учений Пророка Мухаммада (сас) должны непрерывно
помнить и действовать согласно целям и задачам, правилам и нормам Силсила Азими.
В соответствии с требованиями времени и уровнем умственного развития современного
человека, основатель Силсила Азими, Хазур Каландер Баба Аулия (ра) и Кхваджа Шамсуддин
Азими сформулировали программу обучения, чтобы человек смог удовлетворять свои
духовные потребности наряду с физическими и творческими. Человек может обрести
познание своей души, изысканно выполнять свои личные обязательства, а также принять на
себя ответственность наместника Бога на земле.
Истинный смысл жизни на земле заключается в честном и искреннем поклонении Господу и
Творцу, Богу, единственному достойному поклонения, и в познании Бога.